Пятница, 29.03.2024, 12:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 11 » 1. Христиане Азербайджана. Как им живется в исламской стране?
12:06
1. Христиане Азербайджана. Как им живется в исламской стране?
В Азербайджане провозглашена свобода вероисповеданий. Ежегодно президент вполне официально поздравляет христиан с Рождеством и Пасхой. Православные христиане имеют в стране свои церкви.—в Гяндже и в Баку. Но…в привычном понимании моих соотечественников христиане – это русские, грузины, украинцы, то есть некоренное население. А мусульмане – азербайджанцы, лезгины, татары, иранцы то есть коренные жители страны. А вот как относятся власти, когда коренные, то есть мусульмане принимают Христа? И во имя Христа изменяют свою жизнь? Именно к таким христианам и пригласила меня Миннат, студентка нашего туристического колледжа. Нам предстояло ехать в Гянджу – город славный своими поэтами, историей и культурой. Когда-то этот город служил центром царской Елизаветпольской губернии. Для поездки был выбран замечательный светлый праздник Пасхи и воскресения Христа.

…Мы подошли к железным воротам, возле которых стояла не новая уже желтая иномарка. Скорее, в большей степени средство передвижения, нежели воплощение роскоши. Отворили железную калитку и вошли во двор Кафельные ступени вели вниз. Мне это показалось довольно странным. Во всех домах, где я была, и в нашем городе, и в Закаталах, и в Барде дома поднимают над землей. И чтобы попасть в дом, надо подниматься по ступеням . Мы спустились в полуподвальное помещение, где хозяйничали несколько женщин. Миннат здесь знали, она поприветствовала хозяек дома, . и представила меня. Женщины также радушно приветствовали меня, обняв по азербайджанскому обычаю. Миннат отворила дверь и жестом пригласила меня следовать за ней. Мы прошли в огромную сумрачную комнату, служившую очевидно в этом доме гостиной. В левом углу стояло несколько детских и односпальных кроватей. Правая часть комнаты была полупустой. У стены стояли диван с креслами. А перед диваном стол, на котором лежали книги. Шла проповедь. Проповедовал очень полный мужчина. Он стоял за столом, держа в руках черную книгу А рядом на диване сидел упитанный ребенок, лет 12-ти, очевидно, его сын. , Мне не сразу удалось сосредоточиться на проповеди, которая велась на азербайджанском языке Вначале мне показалось, что проповедник вместе с мальчиком приехали к хозяевам дома, и по окончании проповеди они уедут. Меня мучала мысль, как удержать его на несколько минут. Я продолжала осматриваться. На пластмассовых стульях сидели несколько женщин в темных одеждах и платках ( что впрочем, мало меня удивило, поскольку черный цвет одежды для наших женщин традиционен. Я сама выбрала в этот день темный наряд. В углу прямо на меня смотрело светлое пианино с жутко ободранной фанеровкой (не новое купили). А в другом углу стоял телевизор. По ходу проповеди я узнала, что проповедовавшего зовут Адалят. Речь шла о поведении христиан в миру, о том, как следует одеваться и держаться женщине. В качестве примера привел небольшой эпизод, который его, мягко говоря, шокировал. Одна соседка фамильярно назвала его Эдиком. Говоря об одежде, он подчеркнул, что если делать выбор для женщины между брюками и мини-юбкой, то уж лучше тогда пусть женщины одевают брюки. Хотя Бог ясно сказал, что женщине не следует одевать мужскую одежду, а мужчине женскую. Сказал несколько слов о косметике. Когда он заговорил о приезде двух братьев из Грузии, я навострила ушки. Гостей из соседней христианской страны он принимал у себя дома. Говорили о религии, и в разговоре встал вопрос: нужно ли осенять себя крестным знамением? Ведь в Библии об этом ничего не сказано. Один раз проповедь прерывалась на молитву, и молитвой была завершена. После проповеди я подошла к нему. И села в кресло рядом. Во время проповеди это кресло занимали молодые парни 22-25 лет. Он сказал мне что представляет общину христиан пятидесятников. К Богу пришел в Армии. Когда дьявол искушал его гордыней, и из-за своей гордыни едва не угодил под трибунал, передравшись с солдатами и офицерами. Он отказывался выполнять нелепые приказы, на оскорбления отвечал кулаками. Имея разряд по вольной борьбе, был уверен в своей силе. Игнорировал наряды, считая с одной стороны, что наказан несправедливо, а с другой, что мужчина не должен мыть полы. Получив все мыслимые и немыслимые дисциплинарные взыскания. Оказался в карцере. Там, поняв наконец, в какой переплет он влип, он воззвал к Богу. И эта молитва-раскаяние вызвала у него поток слез. Он рыдал как ребенок. А наутро свершилось чудо. В его камеру зашел офицер азербайджанец. Он с минуту внимательно строго смотрел на непокорного солдата, а потом сказал примерно следующее: Жалко мне тебя, дурака. Если не хочешь угодить под трибунал, то возьмешь тряпку, швабру и вперед. В советской армии большинство офицеров были русские, которые не очень жаловали солдат неславянских национальностей. и появление этого азербайджанца было равносильно появлению ангела. Он сменил другого офицера, который ушел на повышение. Тогда Адалят и почувствовал, что Бог есть, и что он ведет его, оказывается рядом в нужную минуту. Вернувшись с Армии, он познакомился с местными христианами, и стал активным членом общины. Сейчас у него 8 детей. В эту минуту Адалята позвали и он извинившись, вышел. В нашей беседе принимали участие две сестры ( кровные). К Богу их привели их верующие родители. Сначала они ходили к баптистам. Потом мать (полугречанка-полутурчанка) привела их в церковь, где их покрестили. Так Севиль стала Любовью, а Шовкет –Александрой. Но как говорит Севиль, у баптистов ей нравилось больше. Там было все по домашнему, уютно. Вернулся Адалят. – У моего отца образовался камень в почках. К тому времени я уже покаялся и уверовал в Бога. И я был уверен, что смогу именем Иисуса исцелить своего отца. Я положиль ему на спину свои руки и стал молиться Иисусу послать моему отцу исцеление. Через несколько дней из почки вышел камень величиной с корольковое семя. Мой отец до сих пор живет и чувствует себя прекрасно. Наша беседа прервалась. Старшие дети стали заносить из задней комнаты самодельные деревянные столешницы и железные ножки.Разложив столешницы на полу, дети начали их с деловым видом вкручивать. Другие оттуда же внесли длинные лавки и стопку из пластмассовых стульев. Адалят командовал работой. И тут только я поняла, что он и есть хозяин этого дома. Он сказал, что за праздничный стол сядут не менее 60-ти человек. Заметив, что у мальчика ножка не вкручивается в резьбу, я заподозрила перекос и подошла, чтобы помочь. Мы вместе перевернули этот стол и поставили его на ноги. Хозяйка принесла клеенки и скатерти. Их тоже расстелили на столах, протерев предварительно клеенки. Получилось два ряда столов. Один ряд из трех столов рядом с диваном и креслами, где до этого велась проповедь, а второй из 4-х, у следующей стены. Закончив работу, Девушки и молодые женщины расселись на одной лавке и пластмассовых стульях, образовав кружок. Моя Миннат оказалась в центре. Женщины предложили мне сесть в кресло, ( на этот раз второе, и я с удовольствием заняла его. Подошла Севиль-Любовь и села рядом со мной на пластмассовый стул Мы продолжили нашу беседу. Узнав, что я журналистка по образованию, она обрадовалась, сказав, что молила Бога о таком человеке, который бы смог записать ее и другие свидетельства. Мы договорились, что я выберу время и приеду к ней. Чтобы мы пообщались в более спокойной обстановке. Она рассказала мне. что часто видит сны видения. Люди ей не верят, и некоторые вообще считают ее ненормальной. Во снах она зачастую видит ответы на свои вопросы, которые задает Богу. После смерти своего отца она увидела сон. Большое, залитое светом помещение, и люди в белых одеждах . Чем-то было похоже на больничную палату, но это была не больница В этом помещении она увидела своего отца тоже в белых одеждах. Во время похорон она хотела пойти на кладбище, но муж не пустил ее ( У мусульман не принято, чтобы женщины ходили на кладбище в момент похорон). Хоронят мужчины. Женщины оплакивают покойника дома.). Во сне она просила у отца прощение за то, что не пришла на кладбище. На что отец ответил, что его там нет. Он находится, в другом месте куда если даже она захочет придти, дороги нет . Еще он сказал ей: скажи всем: не надо бояться первой смерти, бойтесь второй. Она долго недоумевала, и пыталась понять, что значили эти слова. Как может человек умереть во второй раз? Но познакомившись ближе с Евангелием, ей стал понятен смысл этих слов.

К пяти часам стали собираться члены общины. Здесь были и молодые, и люди среднего и старшего возраста. В зал зашла женщина, которая сразу бросалась в глаза. Она как-то отличалась от остальных Мне показалось, что она совсем непохожа на азербайджанку. Она сразу прошла к группе разговаривавших женщин. Моя неазербайджанская физиономия тоже привлекла ее внимание. Она несколько раз обернулась в мою сторону. Видимо, заметив мой интерес к ней, подошла ко мне. Сказала, что ее зовут Тунзаля, но в России называли Таней. Она рассказала мне, что к Иисусу Христу пришла в России. Была в общинах адвентистов и харизматов, но испытывала в этих общинах дискомфорт, чувствовала, что это не ее. У нее был сильно пьющий муж. Руки опускались от бессилия. Братья и сестры общины молились за него. И он бросил пить. Уже пять лет не пьет. Молодые люди начали заносить и расставлять на столы салаты и закуски, Адалят предложил всем собравшимся занять свои места за столами, и Тунзаля ушла к своим подругам. Пожилая женщина попросила меня уступить ей кресло, и я пересела на стул. Несколько девушек в длинных юбках собрались возле ионики, стоявшей между пианино и телевизором, на которую я ранее не обратила внимание. Видно было, что хозяин дома уделял музыкальному образованию своих детей особое внимание. Когда все было готово, и все заняли свои места, хозяин дома прочитал благодарственную молитву за накрытый стол и Отче наш на азербайджанском. Присутствующие негромко повторяли за ним. После молитвы, Севиль, сидевшая рядом со мной, шепнула мне, что это Отче наш. Я ответила, что поняла молитву и читала на русском. Стол состоял из традиционных азербайджанских национальных блюд – довги, долмы, боз-баша, которые заносились по мере уничтожения предыдущих блюд. В качестве закусок стояли салаты из огурцов с помидорами, зелень с сыром, вареная курица и колбаса. Девушки и несколько ребят, собравшиеся около ионики пели христианские песни. Один из сыновей Севиль довольно неплохо играл на саксофоне. Дочка Адалята принесла скрипку и они дуэтом исполнили какую-то классическую композицию. Когда уставший хор сел за стол, его место заняли дети хозяина. Девочки громко и очень старательно пели гимны о Христе, старшенькая исполнила еще одну композицию на своей скрипочке. Трапезу завершила поздравительная речь одного из аксакалов.

После праздника я стала случайной свидетельницей таинства. Подойдя к кровати, где лежали наши вещи, я увидела стоящего на коленях мужчину средних лет склонившего перед проповедником голову и самого Адалята. Мужчина исповедовался в каком-то своем грехе. Но слышать их в большой комнате никто не мог, потому что шумели дети а и взрослые были вынуждены говорить громче обычного. Вообще надо заметить, что шумность весьма характерная черта многих южных народов. Я положила свой умирающий телефон (Надо же было мне перепутать и взять адаптор от другого телефона) в сумочку и отошла, чтобы не выглядеть в глазах хозяина любопытной и бестактной.

Гости постепенно стали расходиться. Моя Миннат разговаривала со своими сверстницами, и я предпочитала ей не мешать. Первоначально мы с ней планировали вернуться в тот же день. Но праздник начинался поздно. Женщины, когда услышали, что мы хотим уехать, отговорили нас, сказав, что мы можем остаться до утра, места у них хватит Устав от шума, я вышла из комнаты. На ступенях сидела Севиль. И я устроилась рядом с ней. Мы поговорили о празднике, а потом она стала рассказывать сюжет просмотренного ею недавно христианского видеофильма.. Ко мне подошла Миннат и сказала, что мы уходим. На празднике Миннат подружилась с молодой женщиной, матерью 5-х детей, Эльнарой. Здесь же был и ее муж. Эта семья и решила приютить нас на ночлег. Я взяла свои сумку и накидку, и мы вышли во двор. Здесь стояло несколько легковых машин, нас пригласили в одну из них, больше похожую на укороченный микроавтобус.

Окончание здесь


Просмотров: 2184 | Добавил: Ivanna15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 Мирабо   (11.05.2013 14:38) [Материал]
Просто замечательно, аж слезы пошли. Это почти то, как будто  зашел историк Флавии в первоапостольскую  церковь и записал,  что там происходило. Очень понравилось, с удовольствием приехал бы в Гянджу к ним. Слава Богу, в этом  пришлос увидеть, что в каждом  христианском  народе свой поместный лик.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031